Контроль качества медицинской помощи

Запись на приём осуществляется по предварительному звонку по следующим телефонам:

59-25-45

33-32-88

20-20-62

Нейроофтальмологическая клиника ООО "НЕЙРОН" работает на законном основании в соответствии с "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан", имеет федеральную лицензию на медицинскую деятельность № ЛО-56-01-000263 от 25.09.2009, вся используемая аппаратура и продукция сертифицированы на уровне Минздрава РФ, Госсанэпидслужбы и Госстандарта России.

В своей работе  мы руководствуемся действующим законодательством Российской Федерации и приказами Минздравсоцразвития России. Одним из основных пролицензированных нами видов деятельности является контроль качества медицинской помощи. Мы уделяем этому особое значение работая на благо каждого пациента.

Приказ Минздравсоцразвития России №363/77 от 24 октября 1996 г.
О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации

((в ред. Приказа Минздрава РФ N 20, ФФОМС N 13 от 21.01.1997))

(в ред. Приказа Минздрава РФ N 20, ФФОМС N 13 от 21.01.1997)

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и в целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации утверждаем:
Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).
Положение о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации (Приложение 2).
Положение о внештатном медицинском эксперте (Приложение 3).
Положение об эксперте страховой медицинской организации (Приложение 4).

Приказываем:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разработать систему организации и порядок контроля качества медицинской помощи в подведомственных лечебно - профилактических учреждениях.

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

2.1. Организовать систему контроля качества медицинской помощи населению в соответствии с настоящим Приказом.

2.2. По согласованию с заинтересованными организациями и учреждениями разработать и утвердить порядок вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

3. Управлению учебных заведений Минздрава России (Н.Н. Володин) и Управлению научно - методического обеспечения и подготовки кадров Федерального фонда ОМС разработать и в установленном порядке утвердить программы подготовки внештатных медицинских экспертов и экспертов страховых медицинских организаций, осуществляющих контроль качества медицинской помощи населению.

4. Управлению организации медицинской помощи населению Минздрава России (А.А. Карпеев) и Управлению организации обязательного медицинского страхования Федерального фонда ОМС (Н.Д. Тэгай) обеспечить организационно - методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения, территориальным фондам обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям по вопросам организации контроля качества медицинской помощи населению.

5. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Стародубова и первого заместителя исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования В.Ю. Семенова.

Министр здравоохранения 
Российской Федерации 
Т.Б. Дмитриева

Исполнительный директор 
Федерального фонда обязательного 
медицинского страхования 
В.В. Гришин

Приложение 1
к Приказу Минздрава РФ 
и Федерального фонда ОМС 
от 24 октября 1996 г. N 363/77

Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Российской Федерациb


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Оно устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Российской Федерации.

1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально - технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий.

1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно - диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.

1.4. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
оценка состояния и использования кадровых и материально - технических ресурсов лечебно - профилактического учреждения; 
экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам; 
изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; 
расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; 
выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи; 
подготовка рекомендаций для руководителей лечебно - профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи; 
выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных коррегирующих воздействий; 
контроль за реализацией управленческих решений.
2. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи

2.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно - профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико - экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники вузов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.

2.2. На уровне лечебно - профилактических учреждений в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России N 5 от 13.01.95 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности" экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень экспертизы), заместителей руководителя учреждения по клинико - экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно - поликлинической помощи (вторая ступень экспертизы), клинико - экспертных комиссий учреждения (третья ступень экспертизы).

2.3. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

2.4. Экспертному контролю обязательно подлежат:
случаи летальных исходов; 
случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений; 
случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста; 
случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года; 
случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности); 
случаи с расхождением диагнозов; 
случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их родственников. 
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.

2.5. В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев, заместители руководителя учреждения по клинико - экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно - поликлинической помощи - не менее 30 - 50 экспертиз в течение квартала. Объем работы клинико - экспертных комиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как данным лечебно - профилактическим учреждением, так и вышестоящими органами управления здравоохранением. Объем работы заведующих амбулаторно - поликлиническими подразделениями уточняется на региональном уровне.

2.6. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.

Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.

2.7. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно - диагностического процесса:
в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза; 
выявляет дефекты и устанавливает их причины; 
готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

2.8. На каждый случай экспертной оценки заполняется "Карта оценки качества медицинской помощи". В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

2.9. Методика экспертной оценки качества медицинской помощи и набор показателей, ее характеризующих, разрабатываются, утверждаются и согласовываются на региональном уровне.

2.10. Изучение удовлетворенности медицинской помощью проводится также по принятой в регионе методике.

2.11. При оценке работы структурного подразделения, лечебно - профилактического учреждения, а также здравоохранения региона показатели качества и эффективности медицинской помощи дополняются показателями деятельности учреждения здравоохранения и состояния здоровья населения, такими как распространенность и поздняя выявляемость социально - значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, детей раннего возраста - аудиологическим скринингом, показатели абортов, младенческой и детской смертности и др.

2.12. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением и является предметом обсуждения среди сотрудников.
3. Заключение

3.1. Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы.

3.2. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

Начальник Управления организации 
медицинской помощи населению 
Минздрава России 
А.А. Карпеев

© 2013-2024
Яндекс.Метрика